Продавцы из Китая активно наращивают свое присутствие на российских маркетплейсах Wildberries и Ozon с целью нахождения новых рынков сбыта и минимизации западных пошлин.Как пишет Financial Times, около 80% заказов через Ozon Global, который позволяет покупать иностранные товары, приходят на продукцию из Китая. При этом на платформе зарегистрировано свыше 100 тыс. китайских продавцов. Wildberries сотрудничает с китайскими производителями и продавцами с 2023 года. Продавцы попросили ФАС проверить устанавливаемые маркетплейсами условия работы
В китайских социальных сетях появляется всё больше материалов о достоинствах работы на российских площадках. Один из владельцев аккаунта поделился, что можно зарегистрировать бизнес в России для работы на местном рынке примерно за 30 тыс. юаней (около 420 тыс. рублей).
Некоторые китайские поставщики сообщили о планах запустить собственные онлайн-магазины в России. Для этого необходимы счёт в местном банке, оплата логистических услуг внутри РФ и получения средств в рублях.
Издание подчеркивает, что китайские продавцы заполняют вакуум на российском рынке, образовавшийся после ухода иностранных брендов в 2022 году. Одновременно с этим, Россия стала альтернативным рынком для китайских предпринимателей после закрытия западных налоговых лазеек.
По данным китайских властей, в первой половине 2024 года объем рынка электронной торговли в КНР увеличился на 13% и составил 1,25 трлн юаней, что составляет 5,9% общего импорта и экспорта.