Селлеры пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов и стоимость рекламы

Почти половина (46%) селлеров считают высокие комиссии маркетплейсов основным фактором, сдерживающим развитие бизнеса, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования аналитической компании Data Insight «Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках, и страхование рисков».

Селлеры пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов и стоимость рекламы

Фото: JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom

Эксперты подсчитали, что на май 2024 г. общее число бизнесов, работающих на маркетплейсах, составляло около 620 000. При этом 80% российских продавцов сосредоточены именно на Wildberries и Ozon, говорится в исследовании. Аналитики ожидают, что к концу 2024 г. количества заказов на маркетплейсах вырастет на 47%. Доля Wildberries и Ozon от общего числа онлайн-заказов может достигнуть 87%.

Фактически чаще всего селлеры сталкиваются с возвратом товаров, в пиковые сезоны это приводит к особенно значительным потерям, говорится в исследовании. На втором месте по распространенности — повреждения во время доставки, что оказывает «сильное влияние» на репутацию и возврат средств, а затем — комиссии, подсчитали аналитики Data Insight. Только 35% опрошенных страхуют свои товары: чаще всего страхуются логистические риски вроде повреждения или утраты при транспортировке. При этом в высокий сезон доля заказов, когда селлеры сталкиваются с проблемами (например, с мошенничеством со стороны покупателей), увеличивается, говорится в исследовании.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.